Юджин (кето+ИГ)
19.03.2024 10:55

Витамин D. Новые данные.

Многие знают, что витамин Д нужен и в основном у многих понимание его нужности исключительно для усвоения Кальция.

Что пишет Википедия?
Главное назначение витамина D в организме человека — обеспечение всасывания кальция и фосфора из пищи через стенки тонкого кишечника. Согласно ряду клинических исследований, хронический дефицит витамина «D» у детей раннего возраста связан с высоким риском развития у них в будущем различных заболеваний: сахарного диабета, ожирения, аутоиммунных заболеваний, онкологических заболеваний, сердечно-сосудистых заболеваний, псориаза, атопических заболеваний, воспалительных заболеваний кишечника.

И в общем-то всё... 

Но появился хорошо проработанный метаанализ, опубликованный в прошлом году. Ссылка тут.

Название исследования: Vitamin D protects against depression: Evidence from an umbrella meta-analysis on interventional and observational meta-analyses.


Кратко: Витамин D защищает от депрессии.

В целом витамин D предотвращает возникновение депрессии, участвуя в шести основных путях:

1) контроле экспрессии генов гомеостаза кальция
2) Контроль синтеза серотонина
3) Контроль воспаления за счет снижения экспрессии воспалительных цитокинов
4) Контроль экспрессии митохондриальных белков , сохраняющих нормальное митохондриальное дыхание
5) Предотвращение гиперметилирования промоторов генов.

Вывод исследования:

Настоящий общий метаанализ подтверждает потенциальную пользу добавок витамина D в уменьшении симптомов депрессии и обратную зависимость между более высокими уровнями витамина D в сыворотке и общей депрессией. Добавки витамина D в исследованиях с дозировкой > 5000 МЕ/день и продолжительностью вмешательства ≤ 20 недель показали лучший эффект в снижении симптомов депрессии. Более того, больший риск депрессии был показан среди участников в возрасте ≤ 50 лет с более низким уровнем витамина D в сыворотке.
========================================

p.s. написал об этом исключительно из-за того, что многие на МЗР жалуются на подавленное состояние, плохое настроение и всё в таком духе, что часто отражает общее депрессивное состояние, которое, оказывается, можно попробовать корректировать самостоятельно...

 9 
 54
Катерина 19.03.2024 11:12
Интересно, а может повлиять еда детства на будущий вес? Меня мать постоянно поила пивом со сметаной, 50/50 , и я действительно была пышкой, когда выходила замуж, было во мне 56кг при росте 162, вес стал подыматься после 45 лет, тут конечно гипотериоз сыграл свою роль. Если бы я во время за собой следила, может и не дошло до такого большого веса, а впрочем, не знаю....
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 11:19
Катерина написал:
а может повлиять еда детства на будущий вес?

конечно может и не просто вес, а всё развитие ребёнка и потом взрослого опирается на питание в детском возрасте. 
Катерина написал:
Меня мать постоянно поила пивом со сметаной, 50/50

ребёнка пивом? 
Катерина написал:
Если бы я во время за собой следила, может и не дошло до такого большого веса, а впрочем, не знаю....

многие это поздно понимают... 
Efeliya 19.03.2024 11:23
Принимаю витамин D3. Очень помог снять жуткое холодно-зимнее состояние, даже еще во вермя морозов. Сказка просто, а не витамин. Но уже с середины апреля, думаю остановиться. А летом так вообще солнышко нам друг))Читала недавно, в Германии умер мужчина  - 9 месяцев подряд принимал витамин D. Получается еще летом начал принимать. Зачем только?! Все хорошо в меру.
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 11:26
Efeliya написал:
Читала недавно, в Германии умер мужчина  - 9 месяцев подряд принимал витамин D.

мы все умрём. А ведь каждый разное принимает. 

Да и чего только не пишут и не говорят блогеры лишь бы привлечь к себе внимание...
ОКСАНА 19.03.2024 11:39
Юджин (кето+ИГ),Пиво+ сметана, это любимый рецепт геникологов при недоборе веса.
Адриана 19.03.2024 11:41
Я принимаю кальций Д 3 никомед, с целью профилактики остеопороза. Могу с уверенностью сказать, что этот препарат реально работает. Как то ночью споткнулась о порожек  и страшно упала, от шока сознание потеряла на несколько секунд. Думала. что всё, кранты бедру, ан нет, полежала, очухалась и дальше пошла. Весной и летом сделаю перерыв в приеме витамина Д, а осенью вновь стану принимать.
Печень трески , конечно, вкусный продукт, но если живёшь одна, то куда тебе целая банка? Открою, съем 20 грамм и куда остальное? Так и смотрю , не покупаю.
Хотя. я читала, что  ненасыщенные кислоты в составе печени трески позволяют уменьшить проявления целлюлита и её рекомендуют в лечении ожирения, так как дже  в небольшом количестве она дает длительное чувство сытости.
Maria Krivich 19.03.2024 12:22
Мда уж... судя по дефициту витамина D здесь в дневнике питания и тому, как тяжко по утрам находить причины встать с постели... так и есть. Скорей бы уже лето.  Потому что едой я вообще даже близко не набираю себе D. (вот как его набрать, если рыбу не ем?)  Пытаюсь в каплях принимать. А вот интересно, сколько его вообще из того солнца об кожу усваивается то? (и как это вносить в дневник >.<)
Dmitry Bat 19.03.2024 12:30
Катерина написал:
Интересно, а может повлиять еда детства на будущий вес?

Вот в этом коротком видео есть ответ на ваш вопрос:

https://youtube.com/shorts/YAUiAwtD9Ls?si=rbpLVRYGNdijJNCu
Dmitry Bat 19.03.2024 12:33
Efeliya написал:
Читала недавно, в Германии умер мужчина  - 9 месяцев подряд принимал витамин D

А ещё абсолютно все умершие люди пили в течение своей жизни воду. Вывод: питьё воды ведёт к смерти
Валентина 19.03.2024 12:44
Катерина, спасибо за информацию 👍
Анжи 19.03.2024 12:44
Сегодня у нас солнечный день, стояла в пробке, открыла окно, так грело лицо, шею... думала сколько я витамина Д получу, получу ли вообще, за столь короткий срок?😊
Мартинка 19.03.2024 12:56
Спасибо Вам, Юджин. Для голодающих очень важная информация. Голод действительно подавляет настроение.
Анна 19.03.2024 13:45
Прочитала, пошла капнула витамин дочке в завтрак.
Катерина 19.03.2024 14:17
Dmitry Bat, я это подозревала🥺
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:06
ОКСАНА написал:
Пиво+ сметана, это любимый рецепт геникологов при недоборе веса


и куда они всё это советуют принимать? 
У меня кожа склонная к пигментации, то есть солнце я не люблю, принципиально не загораю, на солнце выходу редко и только с spf 50-90. Я весну определяю по появлениб веснушек у меня на носу и щеках. Анализы витамин Д показывали в норме последний раз, но мне рекомендовали его попить для лучшего усвоения кальция (я имплант зуба вкручивала). Я кальций (если с ним как-то проблему решила, насильно пихаю в себя творог) и цинк (с цинком сложнее, по весне всегда сильно лезут волосы, все врачи как один рекомендуют попить цинк, но не в лечебных дозах правда, вот думаю попробовать) не добираю из продуктов это заметно по графику МЗР.
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:10
Адриана написал:
Весной и летом сделаю перерыв в приеме витамина Д, а осенью вновь стану принимать.

логично! 
Адриана написал:
что  ненасыщенные кислоты в составе печени трески позволяют уменьшить проявления целлюлита и её рекомендуют в лечении ожирения

есть такое.
Печень и рыба в целом очень полезны...
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:11
Maria Krivich написал:
Потому что едой я вообще даже близко не набираю себе D. (вот как его набрать, если рыбу не ем?)

проще капсулы пить и точно знаешь дозу...
Maria Krivich написал:
 Пытаюсь в каплях принимать. А вот интересно, сколько его вообще из того солнца об кожу усваивается то? (и как это вносить в дневник >.<

в каждом регионе и у каждого человека точно по-разному...
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:12
Dmitry Bat,к сожалению, у этого мужика устаревшие данные и он явно не следит за современной медициной...
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:13
Dmitry Bat написал:
А ещё абсолютно все умершие люди пили в течение своей жизни воду. Вывод: питьё воды ведёт к смерти

точно. Нафиг воду! 
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:14
Анжи написал:
Сегодня у нас солнечный день, стояла в пробке, открыла окно, так грело лицо, шею...

у меня за лето обычно левая рука загорает больше всего и ещё чуток лицо с одного бока за рулём...
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:15
Мартинка написал:
Голод действительно подавляет настроение.

не только голод, но даже банальное ограничение калорий. Почему тут иногда у некоторых агрессивная реакция казалось бы на простые вещи? 
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:16
Анна,а себе? 
Алин@ 19.03.2024 16:17
Спасибо💐 в этом году пью витамин Д заметила улучшение настроения , появились силы , физически стала крепче, но от него аппетит у меня, повышается и я набираю лишний вес ☹️🌹
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:20
- 16 кг есть, осталось - 20 кг. написал:
У меня кожа склонная к пигментации, то есть солнце я не люблю, принципиально не загораю, на солнце выходу редко и только с spf 50-90

к примеру, я всю жизнь очень быстро загораю и тоже солнце не особо люблю. Но больше меня слепит оно, чем не нравится загорать. С детства летом в чёрных очках. Друзья даже дразнили, а мне яркий свет всегда неприятен... 
- 16 кг есть, осталось - 20 кг. написал:
но мне рекомендовали его попить для лучшего усвоения кальция (я имплант зуба вкручивала).

если не любите загорать, то советую Вам регулярно по 2-3 раза в год пить его курсами, т.к. бывает, что в плазме крови может норма витаминов и минералов, а в тканях нет... 
- 16 кг есть, осталось - 20 кг. написал:
Я кальций (если с ним как-то проблему решила, насильно пихаю в себя творог) и цинк (с цинком сложнее, по весне всегда сильно лезут волосы, все врачи как один рекомендуют попить цинк, но не в лечебных дозах правда, вот думаю попробовать)

рекомендуют правильно, но ещё добавьте комплекс витаминов Б или хотя бы биотин. Тоже курсами регулярно.
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:21
Алин@,не факт, что он него. Вы же что-то ещё поменяли в питании или только его добавили и всё, а аппетит вырос? 
Dmitry Bat 19.03.2024 16:31
Юджин (кето+ИГ), У Зингилевского вполне современные данные, он отслеживает все последние тренды в области нутрициологии и здорового образа жизни. У вас есть какие-то другие данные, которые говорят о противоположном: что у жирных подростков с течением жизни количество адипоцитов может сокращаться, и им (в массе своей, а не в единичных случаях) может быть во взрослом возрасте столь же легко оставаться стройными, как и тем, кто в подростковом возрасте был стройным?
Dmitry Bat 19.03.2024 16:31
Юджин (кето+ИГ), Проклятый монооксид дигидрогена
Алин@ 19.03.2024 16:32
Юджин (кето+ИГ), это точно, всё было обычно только Д , затем отменила, стало спокойнее, затем стала принимать, сейчас не пью , испытание проводила😀🌹🌹🌹
Анна 19.03.2024 16:56
Юджин (кето+ИГ), я пью мультивитамины, в них есть д3
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 16:59
Dmitry Bat написал:
У вас есть какие-то другие данные, которые говорят о противоположном: что у жирных подростков с течением жизни количество адипоцитов может сокращаться

у всех людей количество адипоцитов может меняться. Не только у жирных, как Вы тонко заметили. Если он и Вы этого не знаете, то это ничего не меняет, а говорит лишь о пока не восполненных знаниях. Ещё не поздно... 

p.s. 35 лет назад, когда я учился в вузе, то нам говорили ровно, что транслирует этот человек. Но то было 35 лет назад и время идёт, наука движется... 
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 17:00
Алин@,попробуйте разных производителей, разные сочетания с минералами, попробуйте в другое время. Может быть другой эффект... 
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 17:02
Анна,в этих мульти витаминах чисто номинальная доза Д3. К тому же всё же лучше жирорастворимые витамины пить отдельно и Д3 лучше в сочетании с кальцием... 
Юджин (кето+ИГ), вот мне к нему и рекомендую B (с этими добавками знакомы, понравился результат, пила после ковида) или биотин (не знакома, думаю). Наверное пропью все-таки.
Алин@ 19.03.2024 17:07
Юджин (кето+ИГ), спасибо, 💐
Анна 19.03.2024 17:10
Юджин (кето+ИГ), капну себе в творог)
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 17:13
- 16 кг есть, осталось - 20 кг.,хуже не будет точно. 
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 17:14
Анна написал:
капну себе в творог)

ну вот, уговорил... 
Efeliya, а мне в речи что в России, ну это понятно в Питере не очень погода, что в Праге, говорят детям давать витамин д круглогодично. Летом естественно убавляя дозировку🤷
Елена 19.03.2024 17:28
Что бы не было проблем нужно сдавать анализы просто. Хотя бы пару тройку раз в год. Да, он не дешев, но здоровье дороже. И проблем не будет. Я пью витамин Д3 круглый год. В зависимости от анализов или повышенную дозировку, или поддерживающую.
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 17:30
Елена написал:
Что бы не было проблем нужно сдавать анализы просто.

точно, но не везде это можно сделать. Не все живут в крупных городах... 
Елена написал:
Я пью витамин Д3 круглый год. В зависимости от анализов или повышенную дозировку, или поддерживающую.

грамотный подход. 
Витамин Д ещё помогает во время сезонов ОРВИ для лучшей работы иммунной системы. Я витамин Д почти не пью, показатели его в норме всегда, но этой зимой была череда болезней с температурой 40-41. И в первый раз мне просто сказали принимать стандартную дозировку, после второго заболевания взяли анализы, был дефицит витамина Д, мне назначили определенную дозировку и спустя пару недель поборола все болезни, до этого 2 месяца все приставало, что только может быть. Сейчас детки приболели, но пью ещё витамин, и даже не реагирую на их болезни👍так что может действительно говорят правду и тоже помогает работе иммунной системы
Efeliya 19.03.2024 17:46
Женя (хочу -20 кг за год), В Питере без витамина D к конец зимы дипрессивным может стать. Сама уже каждый год в феврале на пару недель в Крым уезжаю. Ну и про витамины вспомнила. Сейчас энергия и настроение на высоте! Когда дети были маленькие, помню капельки были D, чтобы рахита не было - только в осенне-зимний период. Но это на юге.
Efeliya, вот это меня и удивило, Прага очень солнечная, но тоже врачи настаивают на круглогодичном питье витамина Д.
А в Питере да, депрессивным точно становишься, люблю этот город безумно, да и у меня там жилье основное, но действительно, когда переехали, настроение лучше стало у всех😅
Efeliya 19.03.2024 17:58
Женя (хочу -20 кг за год), а мы на два дома- Питер- Ялта. Но в Питере, конечно основное время. Мысли есть вернуться в Крым, но пока у мужа с работой тут все завязано. Прага красивый город, была там в 89 году. Старый город только и помню)
Ольга 19.03.2024 18:25
Значит можно сказать что витамин "Д" -витамин хорошего настроения=))
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 19:36
Женя (хочу -20 кг за год) написал:
и спустя пару недель поборола все болезни, до этого 2 месяца все приставало

не факт, конечно, что вит. Д как-то подействовал, т.к. любые витамины не как Аспирин действуют. Обычно это недели и месяцы пока всё придёт в норму. Но и вполне может быть, что дефицит был небольшим и сказался приём... 
Женя (хочу -20 кг за год) написал:
Сейчас детки приболели, но пью ещё витамин, и даже не реагирую на их болезни

отличный эффект. Теперь просто курсами принимайте и всё будет лучше, чем без этого. 
Юджин (кето+ИГ) 19.03.2024 19:37
Ольга написал:
Значит можно сказать что витамин "Д" -витамин хорошего настроения=))

да, точно подмечено. 
Serge 21.03.2024 17:44
Тоже такое читал. D3 много в жире из печени трески (ну и в самой печени) . А ещё там много Omega 3 EPA зто также помогаем от депрессии. В USA ЕРА выписывают при депрессии. Tak что получается двойной эффект даже тройной т.к. есть исследования что Omega 3 DHA тоже в меньшей мере помогает от депрессии.
Юджин (кето+ИГ) 21.03.2024 18:24
Serge,верно пишите всё. 
Lika 21.03.2024 23:16
Да, подтверждаю как человек с многолетней депрессией. 5 лет назад ктото при очередном эпизоде порекомендовал сдать анализы - 10ед. И в следующие года так же контролировала: когда наступает депрессивное состояние, витамин Д падает до критических значений. С тех пор принимаю просто постоянно, вне зависимости от сезона для профилактики состояний. Иногда надоедает, бросаю - и ловлю очередной эпизод. Эмоциональное состояние значительно выправилось, даже появляется энергия на тренировки и вообще чтото в жизни сделать.
Кстати, до значительных  значений витамин Д ни разу не восстановился.
Юджин (кето+ИГ) 22.03.2024 13:01
Lika написал:
Да, подтверждаю как человек с многолетней депрессией. 5 лет назад ктото при очередном эпизоде порекомендовал сдать анализы - 10ед. И в следующие года так же контролировала: когда наступает депрессивное состояние, витамин Д падает до критических значений. С тех пор принимаю просто постоянно, вне зависимости от сезона для профилактики состояний.

Спасибо. Очень хороший комментарий! 
Lika написал:
Кстати, до значительных  значений витамин Д ни разу не восстановился.

нужно искать причину. Явно в цепочке биохимических реакций где-то сбой...
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы