Сначала подробно расскажу про одно современное исследование на эту
тему с преамбулой почему родилось это исследование.
В конце ссылка на исследование и простой вопрос...
Исследование: Серьезные игры для обучения
среди пожилых людей с когнитивными
нарушениями.12.04.2023
Введение:
Во всем мире наблюдается старение населения, то есть люди живут
дольше, в основном благодаря улучшению медицинского обслуживания,
лучшему пониманию питания, повышению уровня жизни и передовым
биомедицинским исследованиям . По оценкам Всемирной
организации здравоохранения, процент мирового населения людей в
возрасте > 60 лет почти удвоится с 12% до 22% в период с 2015 по
2050 год. Более того, прогнозируется, что число людей в возрасте
≥80 лет утроится в период с 2020 по 2050 год. Однако такое резкое
увеличение продолжительности жизни не сопровождалось
пропорциональным улучшением качества жизни пожилых людей. В целом
увеличение продолжительности жизни привело к увеличению риска
возрастных заболеваний и инвалидности.
Таким образом, стареющее население сталкивается с различными
проблемами, включая значительную распространенность когнитивных
нарушений, которые представляют собой снижение когнитивных
способностей и функций, таких как память, внимание, скорость
обработки информации, решение проблем, речь и обучение.
От себя наблюдение: я
считаю, что в странах, где уровень жизни низкий, продукты питания
скудные или просто дорогие, риски развития когнитивных нарушений во
взрослом возрасте кратно увеличиваются из-за хронического
недостатка питательных веществ...
Нарушение обучаемости является одним из основных когнитивных
нарушений у пожилых людей. Неспособность к обучению — это
состояние, которое влияет на способность человека понимать или
использовать письменную или устную речь, выполнять математические
рассуждения, концентрироваться или координировать движения.
Нарушения обучаемости обычно можно разделить на два типа:
вербальные и невербальные.
Вербальное расстройство обучения —
это неспособность к обучению, которая вызывает трудности с базовой
речью, чтением и простыми социальными навыками.
Напротив,
расстройство невербального
обучения характеризуется зрительными и пространственными
осложнениями, двигательными проблемами и трудностями в понимании
невербальной информации (например, языка тела, мимики и тона
голоса).
Технологические достижения создали возможности для использования
компьютеризированных нефармакологических вмешательств,
включая серьезные игры, для улучшения функций
обучения.
Выводы:
Серьезные игры могут сыграть значительную роль в содействии
вербальному и невербальному обучению пожилых людей с когнитивными
нарушениями.
...
Необходимо провести дальнейшие исследования для
сравнения серьезных игр с другими вмешательствами, такими как
традиционные когнитивные тренировки и обычные упражнения...
========================
Ссылка на исследование
========================
Вопрос:
Кто-то из пользователей МЗР играет в вдумчивае серьёзные
игры?
Даже в развлекательные, но те, где нужно думать и что-то
рассчитывать. Типа шахмат, стратегий и сложных
трагических симуляторов...
В настольные разные играю, но особо отмечу, что я мастер настольных ролевых игр, а именно Dungeon&Dragons (Подземелья и драконы). Вот это, я думаю, точно развлекательная и серьёзная игра.