Рина
19.06.2016 16:30

Я не трус, но я боюсь...

Смотрю на рейтинг питания и сердце радуется - практически все условия для здорового сбалансированного питания соблюдены. А некоторые нутриенты прям зашкаливают...
Зашкаливают - это избыток. Хорошо ли это?
Полезла в интернет читать... волосы зашевелились на голове...  :o  при чем, то, что от них осталось... Волосы и ногти у меня всегда были хорошими. Но после родов 7 лет назад у меня начали сильно падать волосы и до сих пор этот процесс не остановился.
Но вопрос не об этом. Вопрос в том, насколько серьезно нужно относиться к показателям нутриентов в МЗР? Ведь реально избыток не несет ничего хорошего. Насколько точны данные?
И вообще, есть ли какие-то анализы, чтобы можно было определить дефицит или избыток нутриентов?

Фото моего рациона за 14 дней и скрины статей про избыток.

 6 
 70
Хорошая тема. Чисто по-житейски: у любого человека организм это сам урегулирует на уровне "хочу того, не хочу этого" (речь идет, конечно, о здоровых продуктах, а не о наркотических субстанциях типа колбаски или пирожных), мы же всё равно не знаем сколько чего там усвоилось, даже если нам калькулятор показал 200%.

Приятельница обратилась с вопросом, как бы я поступила, если бы эндокринолог выписал уколы с дополнительной дозой группы В (после жалоб приятельницы эндокринологу на быструю утомляемость). Мой "имхошный" ответ: не все врачи одинаково полезны, поэтому я бы попыталась набрать эту группу продуктами. Прочитала я в курсе МЗР, что эту группу желательно набирать полностью ежедневно (то есть не надеяться на суммарный недельный результат), и попыталась составить рацион из привычных мне продуктов, чтобы и группа В была,  и в калории вписаться, и БЖУ прилично выглядели. Сумасойти: группу В я еще худо-бедно насобирала, но всё остальное пошло вразнос: и калорийность, и БЖУ, и другие витамины и минералы. Ну нереально так убиваться с составлением рациона каждый день!

На каком-то медицинском сайте (вообще-то не люблю читать информацию от неизвестных копирайтеров, а предпочитаю книги от научных работников, но тут отступила от своих правил), ну так вот, на каком-то медицинском сайте дополнительно прочитала про группу В и про другие витамины и видела всякие ужасы про передозировку витаминов.  А не испугали они меня совсем!)))) ИМХО, передозировки грозят тем, кто насилует свой организм дополнительными дозами аптечных витаминов или неумеренным увлечением какими-нибудь продуктами, скажем, какой-нибудь "морковной диетой", а во всех остальных случаях можно не париться, по-моему. Если что, я не медик, просто рассуждаю по-житейски))
med-ved 20.06.2016 08:51
Царевна Алексевна
Рина Вольская написал:
Ведь реально избыток не несет ничего хорошего.

Чушь. Избыток безопасен в довольно больших пределах (по некоторым витаминам - до тысячи дневных доз разом безопасны). Есть отдельные исключения. 
Подробнее здесь - Максимальные дозы витаминов и минералов
Рина Вольская написал:
насколько серьезно нужно относиться к показателям нутриентов в МЗР?

Читайте Откуда берутся нормы?  Некоторые потребности человека до сих пор точно не известны, потому что реально организм приспосабливается почти к любому количеству.
Рина 20.06.2016 08:57
med-ved написал:
Чушь. Избыток безопасен в довольно больших пределах (по некоторым витаминам

Что же сразу "Чушь"? Чушь несут, когда считают, что все знают. В моем посте предположения и вопросы. Мне обидно.
И речь не о витаминах, а о микроэлементах.
med-ved, вот сейчас Вы меня заставите лишний раз напрягаться интеллектуально)) а я надеялась, что мы с Риной поговорим, что не надо париться лишний раз, и разойдемся мирно на этом))) Но теперь уже всё, пойду читать Ваши ссылки, раз такая пьянка.
Bad Mad 20.06.2016 09:01
Да не так уж и много переизбытков, в тех статьях, что я читала, осторожно советуют относиться только к таблеткам, а те витамины которые получаем из пищи, опасности не представляют.
Рина 20.06.2016 09:02
Кристина написал:
а те витамины

Речь не о витаминах! Микроэлементы! Кобальт, селен, марганец и прочие химические вещества
med-ved 20.06.2016 09:05
Рина Вольская написал:
Мне обидно.

ну извините, что резко.
Просто вы написали очень безапелляционно.
На самом деле, если речь не о приеме препаратов, то нет никаких причин вообще следить за количеством нутриентов, если их достаточно (и человек здоров). 
Bad Mad 20.06.2016 09:05
Рина Вольская, да хоть витамины, хоть микро- и макро- элементы. Даже в ваших примерах показано, что переизбыток только на производстве. Вы в цехе работаете? Надеюсь что нет, так что и бояться не стоит
Маша Иванова 20.06.2016 09:14
я не увидела, что прям зашкаливают ваши нутриенты, во-первых, база данного сайта не идеальна, не надо относиться к ней как к эталону, во-вторых, не всё ваш организм усваивает до конца
med-ved 20.06.2016 09:16
Рина Вольская написал:
И вообще, есть ли какие-то анализы, чтобы можно было определить дефицит или избыток нутриентов?

Разумеется, есть, просто это достаточно дорого и практически очень редко необходимо.
Рина Вольская написал:
и скрины статей про избыток.

Вы бы уж ссылки на этот бред сивой кобылы давали.
Особенный перл про кремний - там вообще упомянут силикоз (это когда дышут пылью). При чем здесь кремний в пище (которого может быть почти любое количество)?
Рина 20.06.2016 09:23
med-ved написал:
Вы бы уж ссылки на этот бред сивой кобылы давали.
Особенный перл про кремний - там вообще упомянут силикоз (это когда дышут пылью). При чем здесь кремний в пище (которого может быть почти любое количество)?

Что изменят ссылки?
Силикоз указан, т.к. в этой статье (в полной версии) было все расписано. Причины возникновения избытка минералов я скринить не стала и там было как раз об этом.
Это статьи околонаучного характера без претензий на диссертацию.
Основные эпитеты вынесены, причины, симптомы и последствия выделены.
Вероятно, вы считаете организм какой-то помойкой, пожирательно-какательный аппарат. Для меня организм нечто более тонкое.
Ваша агрессия мне не ясна.
В Вашем рационе "избытком" можно назвать только витамин А. При этом нужно заметить, что его усвоение целиком зависит от того, в каком сопровождении он был съеден - это жирорастворимый витамин, требующий для усвоения жир (сметана, масло, йогурт). Чем меньше жира, тем меньше его усвоилось. Вообще, передозировку витаминов и микроэлементов продуктами устроить просто нереально! В организме есть определенные ресурсы для всасывания нутриентов через слизистую ЖКТ - всё лишнее выходит с продуктами переработки пищи.
med-ved 20.06.2016 09:27
Рина Вольская написал:
начали сильно падать волосы и до сих пор этот процесс не остановился

В первую очередь смотрите на 1)белок 2)кальций и витамин D 3)достаточность калорий и жиров.
Рина 20.06.2016 09:27
Юлия Смолкина, спасибо! 
Bad Mad 20.06.2016 09:28
med-ved, не обижайте авторов статей, у ни как раз про производство и пишется, про еду там ни слова не написано, просто автор, почему-то, именно их привела в пример.
med-ved 20.06.2016 09:29
Рина Вольская написал:
Что изменят ссылки?

Потому что женский журнал подразумевает, что это не точная информация, а красивая сказка.
светлана 20.06.2016 09:32
Ну Вы и паникерша, простите.

Даже в ваших примерах показано, что переизбыток только на производстве

На самом деле с пищей , да ещё и человеку сидящему на ПП болезненно больших порция микро- макроэлементов не получить.
Выдохните и успокойтесь, у Вас все в порядке
Рина 20.06.2016 09:36
Кристина, автор, прежде чем что-то приводить в своих примерах, прочёл текст. И пришёл к заключению, что он иллюстрирует поставленный вопрос.
Производство, а равно вытекающие из неблагоприятных условий передозировки микроэлементов, присутствуют в общем списке с оговоркой на факт производства.
Автор умеет анализировать. У автора работа такая.
Вопрос был задан, чтобы услышать ответ от компетентных людей. Автор надеялся получить нечто большее, чем "чушь" и прочие колкие комментарии, не дающие никакой пользы.
Bad Mad 20.06.2016 09:41
Рина Вольская, дык вам ответили уже не раз, что фигня все, в вашей статье, говорю второй раз, написано, что все передозировки получаются на производстве. 
Не надо обижаться на то что в вашем посте ответы даются не вам, а другим пользователям.
Вы вроде и дотошная, что для вашей работы видимо полезно, только вот то что вам говорят никак увидеть не хотите. Вам видимо надо было написать, что все кранты, можете гроб заказывать от того что у вас всего лишь за 2 неделе, небольшой переизбыток пары элементов. Тогда бы вы довольная были.
med-ved 20.06.2016 09:46
Рина Вольская написал:
Автор надеялся получить нечто большее, чем "чушь"

Автору дали 2 ссылки по делу. Прямо на сайте МЗР
Но если он не хочет получать "колкие комментарии", то пусть не нарушает правила и чужие источники публикует со ссылками  
Рина 20.06.2016 09:50
Кристина написал:
Вы вроде и дотошная, что для вашей работы видимо полезно, только вот то что вам говорят никак увидеть не хотите.

Как раз-таки хочу. Поэтому ответы "фигня все это, отвяжись" меня не устраивают.
Если все так хорошо, то почему так плохо?
Почему выпадают волосы? Почему ломкие ногти? Почему щелкают коленные суставы? Или это уже от старости в 38 лет?
Вы мне пеняете на непонятливость и не заморачиваетесь ни по каким поводам. А я - да, заморачиваюсь. Потому что нужно "лечить причину", а не последствия. Найти корень проблемы и от него уже начинать движение.
Пребывать в блаженном неведении - это выбор добровольный.
med-ved 20.06.2016 09:55
Рина Вольская написал:
Почему выпадают волосы? Почему ломкие ногти? Почему щелкают коленные суставы? Или это уже от старости в 38 лет?

Вообще-то еда - не лекарство. А онлайн-калькулятор МЗР - не доктор. Если вы больная, то надо лечиться.
Другое дело, что иногда, в самом деле, проблемы бывают связаны с питанием. По МЗР вы легко отследите, есть ли серьезные проблемы именно в питании. Многим помогало. Очень многим. Но не надо считать, что "щелканье коленных суставов в 38 лет" вы излечите, слегка изменив рацион.
Рина 20.06.2016 09:56
med-ved написал:
Автору дали 2 ссылки по делу. Прямо на сайте МЗР

в который отсутствует где-то 40% информации. Я вам благодарна и на этом.
med-ved написал:
Но если он не хочет получать "колкие комментарии", то пусть не нарушает правила и чужие источники публикует со ссылками

я не копипастила, а сделала скрины. Лично для вас http://properdiet.ru/mineralnye_veshhestva/

Если вы тут старожил, админ или кто-то популярный, то извините, что не признала. Но не надейтесь стать авторитетом силой и отталкивающим поведением.
Bad Mad 20.06.2016 09:57
Рина Вольская, волосы это не только элементы, но и витамины группы В и бетакаротин, почитайте конкретно про волосы.. Здесь однажды писали, что ногти это совсем не кости как мы думаем, и кальций на их ломкость особо не влияет.
В 38 совсем не старость, я в 34 только жить начинаю для суставов полезны все желирующие блюда и компоненты, холодец, желе, пудинги, заливное.
От переизбытка проблему получить сложно, проблемы от недостатка
Маша Иванова 20.06.2016 09:58
Рина Вольская написал:
Почему выпадают волосы? Почему ломкие ногти? Почему щелкают коленные суставы?

так сходите к врачу, сдайте анализы, что вы надеетесь тут услышать?
Рина 20.06.2016 10:00
med-ved написал:
Но не надо считать, что "щелканье коленных суставов в 38 лет" вы излечите, слегка изменив рацион.

Ну, рацион изменен мной полностью и кардинально. А причины болезней кроются не только в психоэмоциональном состоянии, наличии/отсутствия лишнего веса и в правильности питания. Я считаю, что едой можно изменить многое. Можно ускорить метаболизм, можно оздоровить организм в целом. Надо только найти причину, по которой колени щелкают, а потом уже найти и лекарство.
Рина 20.06.2016 10:01
Маша Иванова, спасибо, я тупая, не додумалась.
Bad Mad 20.06.2016 10:06
Рина Вольская, сделайте глубокий вдох и выдохните, здесь не ОК и не ВК, здесь никто не пытается вас задеть или выставить дурой, не надо огрызаться. У некоторых старожилов манера общения довольно резкая, но при этом советы дельные, читайте без эмоций. Зайдите к медведу в блог, много полезного найдете.
Маша Иванова 20.06.2016 10:07
вообще не пойму причину переживаний по картинкам, которые вы представили, вы сварщик? работаете на литейном производстве? на цементном заводе цементируете? асбестовые печи разрушаете целыми днями?
Рина 20.06.2016 10:17
Кристина, ну, крутой нрав у нас тоже имеется. Лишь бы помогало.
Мне кажется... даже нет, я уверена, что тут не особо и рады тем людям, кто не пишет сопливые посты про "Ой, я съела конфетку! Какая жуть!" А задает какие-то непростые вопросы.
Вы можете считать мой пост пустым, не стоящим внимания. Но меня волнуют эти вопросы и я хочу в них разобраться. Тут или не тут, с вашей (имею ввиду всех) помощью или без нее, я найду искомое.
Как-то вообще ничего больше писать в блог не хочется. Мне это и не надо. Доступ у меня оплачен на 3 года.
Рина 20.06.2016 10:18
Маша Иванова, я работаю на лазерном производстве, вдыхаю дым от фанеры, пластиков, пенопласта.
med-ved 20.06.2016 10:20
Рина Вольская написал:
в который отсутствует где-то 40% информации.

сорри, о чем речь? 
Рина 20.06.2016 10:22
med-ved написал:
сорри, о чем речь?

по некоторым микроэлементам отсутствуют данные максимально возможной "передозировки". Так и написано "нет данных"
Bad Mad 20.06.2016 10:28
Рина Вольская, вам никто не ответил? вам пишут только гадости? вы сами ставите себя выше всех, не принимаете во внимание ответы, а только эмоции.
На ваш нрав здесь всем абсолютно пофиг. Спрашиваете мнение, вам отвечают, а когда ответ отличается от вашего собственного мнения начинаете брыкаться. Вы самая умная? Зачем тогда задаете вопросы? 
В сопливых постах медвед не отвечает, а если отвечает, то дает такой совет, в котором окажется, что и конфетка была не зря и то как без этой конфетки обойтись.
Dr.Rediska 20.06.2016 10:37
Рина Вольская написал:
Мне кажется... даже нет, я уверена, что тут не особо и рады тем людям, кто не пишет сопливые посты про "Ой, я съела конфетку! Какая жуть!" А задает какие-то непростые вопросы.

Рина Вольская, даже не сомневайтесь, здесь рады таким постам - именно поэтому он и вызвал такой бурный отклик. А посты про "Ой, я съела конфетку! Какая жуть!" многим порядком поднадоели.
Правильный у вас вопрос, но, поймите, и ответы по сути правильные. Просто все люди в разной форме привыкли выражать свою мысль, но, когда уже знаете манеру человека, то она и воспринимается совсем по-другому.
Если вы посмотрите на ваши скрины, то там в подавляющем большинстве случаев в качестве причин возникновения передозировки указаны или производственные причины (например, когда человек изо дня в день дышит пылью) или сказано, что передозировка из пищевых источников выявлена не была.
На что имеет смысл обратить внимание, это витамин А (вам уже об этом написали). Но это означает в общеих чертах, что не надо есть печень каждый день
Мария 20.06.2016 10:40
А вы попробуйте с другой стороны подойти к вопросу . Смотрите: вы при выборе еды ведь ориентируетесь не только на микроэлементы, вы, думаю, выбираете те продукты, которые хотите съесть и которые вам вкусны? Так вот: организм - такая штука, что если у него какой-нибудь витамин/микроэлемент будет критически передозироваться (критически! Потому что большинство микроэлементов и витаминов, даже при их избытке, спокойно выведутся организмом - если, конечно, речь о тех, которые мы получаем из пищи, мы физически столько не съедим, чтобы нам повредило), просто отвратит вас от определенной еды. А при нехватке - притянет. Помню, у меня как-то открылся страшный жор на творог, который я в обычных условиях не очень-то любила. Я проверила - была реальная нехватка кальция. Но организм об этом и без анализа дал сигнал! Другая ситуация: куриную печенку я могу есть не чаще раза в десять-пятнадцать дней. В ней уйма полезного, но витамин А реально зашкаливает - я сильно подозреваю, что мой организм именно поэтому съедает этой самой куриной печенки сколько ему надо, а потом я ее резко видеть не могу! Выжидаю до следующего раза, когда я на этот продукт посмотрю, и он вызовет у меня аппетит. Организм наш мудрый , если уметь его слушать!
В общем и целом же для "начинающего диетолога самому себе" вопрос считаю совершенно адекватным. А на старожилов не обижайтесь: они не на вас агрессируют, а на бесконечное повторение мифов и стереотипов; вы даже не представляете, по скольку раз задаются одни и те же вопросы - при том, что на ряд из них, например, есть четкие, понятные и иллюстративные ответы в интерактивном курсе и статьях на сайте. И еще: если хотите научной информации, стоит искать ее самой (вот у Аси Казанцевой в книгах даже описан алгоритм качественного поиска); здесь же собрались люди, которые хотят в основном просто похудеть, далеко не все из них понимают научные обоснования этого процесса. А кто-то понимает, но устал разжевывать . Поэтому не принимайте на свой счет. 
Рина 20.06.2016 10:41
Кристина написал:
вам никто не ответил? вам пишут только гадости? вы сами ставите себя выше всех, не принимаете во внимание ответы, а только эмоции.

Кристина, что за манера переходить на личности? Все внятные ответы мной учтены и их авторам я благодарна, в том числе и med-ved-у.
Ставить себя выше всех? Это не мое кредо. Эмоции отсутствуют. Только констатация фактов. Что ж поделать, если факты вещь сухая и они колятся.
Кристина написал:
Спрашиваете мнение, вам отвечают, а когда ответ отличается от вашего собственного мнения начинаете брыкаться. Вы самая умная?

Очень хочу быть самой умной, но время эффективного обучения ушло. Теперь мне это не грозит. Относительно моего и чужого мнения вы не правы. Брыкаюсь я только от фразы "фигня все это", т.к. это не фигня. Остальное впитываю и записываю.
Кристина написал:
Зачем тогда задаете вопросы?

Получить внятные ответы. Гадости и прочие комментарии, касающиеся меня, моего психического состояния, моего состояния здоровья меня не интересуют, равно как и ошибочные умозаключения относительно моего интеллектуального уровня (как в сторону преукрашения, так и в сторону преуменьшения).

Кристина, мне жаль, что здесь всем пофиг. Вот от души жаль. Наверное именно поэтому я и не стремлюсь в какие-то компании и коалиции. Потому как равнодушие для меня высший грех.
Жанна 20.06.2016 10:41
А у меня была такая проблема. Ела, ела печень куриную по 100г вкусно и полезно (обожаю её), пыталась дойти до 100%по нутриентам. А потом (месяца через 3) увидела передоз витамина А на 1500% практически постоянно!!! Сижу боюсь. Печень стороной обхожу. 
Рина 20.06.2016 10:47
Мария написал:
А кто-то понимает, но устал разжевывать . Поэтому не принимайте на свой счет.

Благодарю, Мария. Прочла и вспомнила свою работу. Я тоже устаю разжевывать одно и тоже. И даже где-то злюсь...
Это мне лишнее напоминание, что все мы люди... и нужно проявлять больше терпения.
Относительно прислушиваться к организму - это меня и ведет в сегодняшней ситуации. Во вкусах у меня есть изменения. Раньше терпеть не могла болгарский перец. Теперь, не фанат, конечно, но скушаю даже с каким-то удовольствием.
Я слушаю, честно. Организму вроде все нравится. Он вчера попросил пива и я ему его дала )) Ну, хочет ребенок пива!
Рина 20.06.2016 10:49
Rediska написал:
что не надо есть печень каждый день

Это я вынесла. Не буду. Благодарю.
Скорее всего, я привыкну к манере общения других участников. Но по первости это слегка шокирует.
Рина 20.06.2016 10:51
med-ved, извините, если задела. Вы меня первым напугали. Я защищалась.
Мария написал:
А на старожилов не обижайтесь: они не на вас агрессируют, а на бесконечное повторение мифов и стереотипов; вы даже не представляете, по скольку раз задаются одни и те же вопросы - при том, что на ряд из них, например, есть четкие, понятные и иллюстративные ответы в интерактивном курсе и статьях на сайте.

это да. даже пришлось написать статью на эту тему. поймала себя на мысли, что реально раздражают одни и те же вопросы.
вопрос автора редкий, но в интерактивном курсе, если его внимательно прочитать, есть ответ и на него. Поэтому давно не парюсь. Живу с рейтингом 65-80...и с спокойно реагирую, если какие то минералы зашкаливают. Еще и витаминками балуюсь время от времени. Весной чаще всего.
Мария 20.06.2016 11:04
Олеся Старожил МЗР, да, ваш пост великолепен . Надо его как-то поднимать почаще. 
Мария, спасибо за похвалу. я старалась.
Люди, я теперь себя чувствую виноватой, потому что первая написала пост у Рины сегодня утром и спровоцировала это оживленное, мягко выражаясь, обсуждение))) Прочитала все приведенные ссылки и в итоге вернулась с к своему же первому посту: надо просто питаться разнообразно здоровыми продуктами - и организм сам выберет, где именно нам будет счастье, а больше ни над чем не надо париться. Но для затравки скажу, что лично мне хотелось бы из азартных соображений составить свой личный рацион на 100%. Однако в будущем попытаюсь)))
Мария 20.06.2016 11:09
Рина Вольская, так в пиве же прекрасная группа витаминов В , поэтому оно вполне может рассматриваться как полезный продукт (в адекватных количествах  ). Мне вот сейчас алкоголь противопоказан из-за приема определенных медикаментов, так я безалкогольное пиво иногда пью, оно и менее калорийное, кстати. Так что - успехов вам в дружбе с организмом и самонастройке!   И про перец - да, интересно; думаю, это из той же серии!
Мария Рокфор 20.06.2016 11:14
Всё должно быть в меру, золотая середина. Когда-то недоели витаминок, когда-то переели и всё-равно будет серединка. Тем более прям точное колличество в продуктах вы не узнаете. Не надо гнаться за 100% нутриентов, просто отслеживать примерный уровень за неделю и всё.
Рина 20.06.2016 12:02
Царевна Алексевна,  да, но. Организм ищет вещества в еде, которую он принимал. И понятия не имеет о тех продуктах, которые ниразу в него не попадали. 
Рина 20.06.2016 12:04
Мария, так и есть. Живое пиво, не пивной напиток. Там много всего полезного. Ну а мера - это наше всё 
Маша Иванова 20.06.2016 12:04
Рина Вольская написал:
я работаю на лазерном производстве, вдыхаю дым от фанеры, пластиков, пенопласта

тогда можно задуматься о смене работы, я так и сделала
Рина 20.06.2016 12:09
Олеся Старожил МЗР,  восприятие у людей разное. Мне оказалось не достаточно информации или не в таком ключе подана, что не запомнилось крепко. Зачем мне задавать вопросы, на которые есть однозначный и ясный ответ?
Еще раз повторю, мне рейтинги и посты не нужны, у меня доступ оплачен.
Натали Х 20.06.2016 12:10
Это если таблет.препврвты, то ыозможен гипервитаминоз, а если из продуктов,  то можно не переживать. Тем более, что данные всё таки не 100%.
Рина 20.06.2016 12:10
Маша Иванова, не могу. Это мое личное производство.
Рина Вольская написал:
да, но. Организм ищет вещества в еде, которую он принимал. И понятия не имеет о тех продуктах, которые ниразу в него не попадали.

хе-хе, согласна, что он понятия не имеет, если ему не предложить))))  Но за 4 года опробования  новых вкусов в виде нежирных разновидностей белка, полезных жиров, а так же разных зерновых и зернобобовых, - за 4 года он отторг всё! Со скрипом удалось нагнуть его в сторону хотя бы нежирного белка, на этом всё закончилось. Из жиров он ест в основном  насыщенные жиры в молОчке, а из сложных углеводов он ничего не ест, только разве если насильно скормить. Не знаю что об этом думать, я вся в раздумьях))
Рина 20.06.2016 13:13
Царевна Алексевна,  я еще не начинала предлагать. Есть много вещей, которые не пробовала. Кто знает, может ему понравится?
Рина Вольская, я ему время от времени предлагаю то, что  он раньше отверг совсем. Иногда со скрипом соглашается, что это вполне съедобно. Может, через пару лет скажет, что вкусно, я не знаю)) Как и Вы в другом посте, тоже пытаюсь изучить его реакции.
мария мария 20.06.2016 13:33
Вы правильно озадачиваетесь тем, что анализируете съеденное, но я бы на Вашем месте большее внимание уделила тому чего не хватает, тк избыток витаминов не оч опасен, точнее столько Вам не съесть,  а не хватает Вам много важных витаминов и микроэлементов - кальций, железо, С, Е и пр., лучше на будущее подкорректируйте поступление того, чего сейчас не хватает
Рина 20.06.2016 13:40
мария мария, да, благодарю. Работаю над этим. Но, как на зло, те вещи, которые богаты одним, бывают еще и богаты другими элементами. В одном получается добор, в другом перебор. Вот ищу вотерлинию.
med-ved 20.06.2016 16:29
Рина Вольская написал:
по некоторым микроэлементам отсутствуют данные максимально возможной "передозировки". Так и написано "нет данных"

Значит, американской академии наук не известны какие-то плохие последствия передозировки.
Рина 20.06.2016 16:49
med-ved,  нет данных можно расценивать как вы сказали, а можно как не хватает информации для внесения в таблицу. Надеюсь, что все же как вы сказали.
med-ved 20.06.2016 17:16
Рина Вольская написал:
нет данных можно расценивать как вы сказали, а можно как не хватает информации для внесения в таблицу.

на самом деле это примерно одно и то же. 
То, что представляет опасность, то и исследуется. То, что не представляет опасности,  не исследуется специально. Наверное, если по 100г в день есть любого из этих веществ, можно серьезно отравиться или даже умереть   (сколько там LD50 у поваренной соли? грамм 200?).
Но никакого способа съесть опасную дозу этих веществ у человека нет. 
Рина 20.06.2016 17:53
med-ved, срасибо. Вот прям спасибо! 
Ant 20.06.2016 18:01
Недавно читала статью про это. Почему меняются нормы витаминов в препаратах в разных странах и со временем? Потому что меняется витаминный состав продуктов. И потому что из продуктов они усваиватся (!) хуже, чем из препаратов, если их правильно принимать. Поэтому я для себя сделала вывод, что если у меня зашкаливает что-то, получаемое из натуральных продуктов - не парюсь. К тому же, каждый день что-то свое зашкаливает. Но даже чтобы получить передоз масляно-растворимых витаминов, нужно не один день постараться. 
med-ved 20.06.2016 21:02
Антонина написал:
Почему меняются нормы витаминов в препаратах в разных странах и со временем?

В подавляющем большинстве случаев, кстати, нормы меняются в сторону уменьшения. Потому что чаще всего нормы указывают "заведомо достаточное" количество (чтобы точно хватало), а когда позже меряют более точно, то после уточнений можно спокойно "гарантирующий минимум" понизить.
Нина 20.06.2016 21:03
Усвоение витаминов зависит еще от того как ваш организм усваивает)
Рина 20.06.2016 21:06
Нина Ефремова, а это только ощущениями? Или есть признаки какие-то, чтобы определить усвояемость?
Ant 20.06.2016 21:53
В американских витаминах нормы бывают 1000% и больше. Похоже, они рассчитаны на тех, у кого давний дефицит, чтобы быстро его восполнить. 
Я тут озобочивалась (или как правильно пишется)) этим вопросом, читала отзывы, опыт. Вот девочка одна писала, что пила аевит. Без показаний. А там же лошадиные дозы витаминов. Жирорастворимых! И пишет, что признаки передоза начались через 10 дней. 
Вот читаю, норма витамина А в среднем 3300 МЕ в день. При нехватке может быть увеличена до 10000 МЕ. в аевите 100000 МЕ! Но передоз наступает не сразу. Так что не парьтесь.
Так же как и с недостатком, даже водорастворимых витаминов. Да, период полураспада витамина С зависит от концентрации в плазме. А значит организм сам регулирует. И нам всегда говорили, что каждый день надо его есть, но если посмотреть средний период полураспада - всё не так уж и ужасно.
И всё правильно - разнообразие и натуральная еда - залог успеха. Вот только когда у тебя нормы не для взрослого и не особо худеющего мужчины на 2000-2500 ккал, а существенно меньше, всё добрать очень сложно. Но вот временных переборов я точно не боюсь. 
И по идее, эта информация - возможность выбрать лучшие витамины для себя, понимая, чего именно не хватает регулярно.
Рина 20.06.2016 21:57
Антонина, благодарю 
Ant 20.06.2016 22:13
Рина Вольская, кстати, дельный совет анализы сдать. В том числе волосы на микроэлементный состав. Будет знать точно что и как. Конечно, многое кроется внутри. Но будет хоть ориентир, что усваивается, что нет. На гормоны, общий анализ, биохимия. Это не безумные деньги, но будет спокойствие. Как я была рада, что щитовидка в порядке! А ведь грешила на неё... Так что... Заботьтесь о себе!
Рина 20.06.2016 22:28
Антонина, да, благодарю. Эта мысль меня посещала не раз. Осталось только выделить день для похода в клинику.
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы