Афродита
05.02.2021 12:24

Нашла ответ на вопрос о метаболизме и похудении!

Недавно задавала здесь вопрос про то как сохранить нормальный метаболизм при снижении калорийности. Сегодня прочитала раздел «Адаптация метаболизма». Не знаю, можно ли давать прямую ссылку, этот материал я нашла на личной вкладке, где курс похудения-персональные настройки-уроки. Ниже – самое главное.

При уменьшении калорийности рациона организм, как правило, немного замедляет метаболизм, вырабатывая меньше тепла, в результате чего человек может мёрзнуть. Кроме того, мы начинаем чувствовать слабость и неосознанно снижаем свою повседневную активность. При незначительном снижении калорийности замедление метаболизма носит временный характер. То есть при возвращении к нормальному питанию расход энергии возвращается к прежнему уровню, если человек восстанавливает и свой прежний уровень повседневной активности.
Если же дефицит калорий существенный, то с целью адаптации организм может начать использовать в качестве источника питания собственную мышечную ткань, которая требует серьёзных затрат энергии на поддержание. В этом случае замедление метаболизма приобретает устойчивый характер. То есть после жёсткой диеты расход энергии будет ниже, чем до неё даже при возвращении к нормальной калорийности питания и прежнему уровню активности.
Дефицит калорий должен быть таким, чтобы преодолеть порог адаптивного снижения метаболизма, но не перейти за ту грань, когда организм начнёт “сжигать” мышцы.

 7 
 55
Афродита 05.02.2021 12:26
ВАЖНО
Калорийность рациона никогда не должна быть ниже величины основного обмена (ОН ПОСЧИТАН ДЛЯ ВАС НА ЭТОМ САЙТЕ и указан как min). В противном случае может произойти устойчивое замедление метаболизма.

Кроме того, я так понимаю, важно подкачать мышцы.
Ольга 05.02.2021 12:29
С прочтения этого материала и следует начинать, но далеко не все считают нужным это сделать. Новые пользователи редко заглядывают в меню сайта, а там есть все, что необходимо знать.
Татьяна 05.02.2021 12:38
Я не считаю нужным. Жизненный опыт у каждого свой. Если маленькой порцией еды уменьшить объем желудка, то результат будет по любому, и голод отступит. Может, медленнее, но потом растянуть желудок ~ решение за вами. Это важная причина набора веса.
Афродита 05.02.2021 12:43
Ольга, Вы правы, многие не читают инструкций. На сайт попала, когда в интернете состав какого-то продукта искала. А здесь так интересно! Материалы еще не все прочитала внимательно. Я как новичок может быть буду публиковать то, что кажется важным, возможно кому-то пригодится. я вот почитываю некоторых участников.
Ольга 05.02.2021 12:46
Афродита, это очень хорошо )  Вам  терпения и последовательности, все получится. )
Афродита 05.02.2021 12:48
Татьяна, не понимаю, при чем здесь вопрос про метаболизм, но спасибо за важное наблюдение. Многие советуют уменьшать порции, дробить питание. Другие, наоборот, говорят, что есть нужно не более 2-3 раз в день и никаких перекусов. Не разберешь, кто прав.
Ольга 05.02.2021 12:49
Татьяна написал:
Я не считаю нужным.

Я это поняла. )))  Порция может быть маленькой, а калорийность у этой порции -  большой.
Афродита 05.02.2021 12:51
Ольга, благодарю! Вы - в точку попали с пожеланием. Этого мне не хватает, я люблю побыстрее и сразу, а вот чтобы постепенно терпеливо это надо прямо постараться, создать рутину комфортную
Афродита 05.02.2021 12:53
Ольга, спасибо!
Татьяна 05.02.2021 12:53
Ольга, это, думаю, объяснять на этом сайте ~ лишнее. Все тут об этом помнят. Но, сжав желудок, общая калорийность неизбежно снизится. Потому что растянуть его можно и салатом. Не зря травоеды и монахи бывают толстыми, а мясоеды ~ худыми.
Ольга 05.02.2021 12:59
Татьяна написал:
сжав желудок, общая калорийность неизбежно снизится.

Граммов 300 - 400 орехов  в день, думаю, не очень-то растянут желудок, но снизится ли вес на этой калорийности, как считаете?
Афродита 05.02.2021 12:59
Татьяна, вообще не лишнее объяснять и обсуждать основополагающие моменты, тем более из опыта многих. Не все на сайте годами, кто-то 1 неделю (как я), кто-то вообще впервые "заморочился" вопросами правильного питания, или похудения, или набора веса. Так что спасибо всем, кто делится знаниями и опытом
Татьяна 05.02.2021 13:06
Ольга, ну вы загнули! Я стала худеть именно с орехов. Вместо приёма еды сьедала 100 гр миндаля медленно. Потом пила много воды с лимоном. Он не давал подняться сахару и отбивал голод надолго. Теперь, посчитав примерно вес еды в день, я редко за один раз сьедаю 200 грам, это и есть объем желудка.
Ольга 05.02.2021 13:07
Татьяна, это вы загнули, выше, прочтите свои комменты.
Ольга 05.02.2021 13:08
Татьяна, а калории, в таком случае, зачем считаете?
Афродита 05.02.2021 13:19
Татьяна, ой это наверное вы применяли такую тактику для короткого периода? типа кето-диета, которая не дает голодать? кстати, а вот большое количество воды не растягивает желудок? или она сразу просачивается дальше?
Афродита 05.02.2021 13:21
Я вот сегодня как выпила с утра за раз 900 мл морса (без сахара конечно, просто вода и немного клюквы-бруснки), так у меня живот-то надулся, извините )))
Афродита 05.02.2021 13:23
Афродита, так что наверное желудок от воды тоже растягивается? Кто знаток гастроэнтерологии, разъясните, пожалуйста, про растягивание желудка.
Татьяна 05.02.2021 13:30
Афродита, сначала, когда объем желудка был большим, вода в нем булькала и волна шла... Потом, постепенно, больше 250 грам не входит. Если пью до еды, то какое-то время жду чтобы ушла, иначе пища вызывает отрыжку. Я советую серьёзно обратить внимание на количество еды. Проверено на себе.
Татьяна 05.02.2021 13:31
Афродита, говорят ~ пивной живот. Это из этой серии.
Татьяна 05.02.2021 13:53
Ольга, когда зарегистрировалась тут, цели поменялись. На уменьшении объёма желудка сбросила 10 кг. Но злоровье требует ещё больше худеть, при этом не навредить. Вникаю в состав еды и баланс белков, жиров, углеводов. Худеть старым и больным труднее чем молодым и здоровым.
Яна Стройняшка 05.02.2021 13:56
Афродита, разница вот в чем у кого высокая инсулинорезистентность (человек может и не знать об этом!) тем дробное питание вредно. интервал в 3 часа оптимальный. получается 4 раза в день еда. а не 6-8 с учетом перекусов.
Сергей Семешко 05.02.2021 13:56
Афродита, Привет ) Я поклонник Ярослава Брина, есть такой дядька, и книга у него есть в свободном доступе "Меняю жир на силу воли".  Очень много информации на его канале в  youtube. Так что все, что вы спрашиваете уже разжевано неоднократно. Про базовый метаболизм - если уж подходить очень и очень строго, то для его индивидуального определения нужно пару недель считать все что вы съели и контролировать вес. То есть среднее значение калорий за период, если Вы не изменили свой вес и будет лично вашим базовым уровнем обмена. Всё бы было очень хорошо, но организм человека система динамическая, а не статичная. Так что с течением времени организм будет адаптироваться и к нагрузке, и к калорийности питания. Про  Вашу ситуацию так же все рассказано. Как только вы снижаете калорийность то в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будет теряться и  жировая и мышечная масса. Это проблема для профессиональных спортсменов бодибилдеров. То есть нужно снизить процент жира в организме потеряв минимум мышечной массы. Поэтому белок по норме нужно есть обязательно. Жир - если вы не спортсмен профессионал тоже. А вот с углеводами можно поиграть. По количеству приемов пищи опять же все разжевано. Тут вопрос в том что после приема пищи метаболизм повышается. Мой вес был набран из за 2х разового питания. Утром слегка позавтракал, потом весь день не ел, Вечером наелся до состояния волка из мультфильма. Ну и поскольку не спится - еще и на ночь чего нибудь завалить. Так что минимум 4 раза надо есть если хотите похудеть, удерживая небольшой дефицит калорий. А физическая нагрузка и нужна для того что бы меньше терять мышечную массу. Вообще термин "похудеть" я считаю неудачным, поскольку он ставит вес основным параметром. Наша цель снизить процент жира в организме. Посмотрите на тех же спортсменов бодибилдеров. Они не кажутся жирными не смотря на то, какой у них текущий вес. А по потреблению калорий это может быть и 5-6 тыс калорий в день. Но процент жира к соревнованиям они снижают до 2-3%. Это НЕ нормально. Нормальный процент жира у мужчин по моему - 12-15 процентов, у женщин 18-25% - цифры пишу по памяти.
Ольга 05.02.2021 13:56
Татьяна, все у вас получится, вы стараетесь, не отступайте.
Татьяна 05.02.2021 14:24
Ольга, моё мнение ~ воды чтобы хватило напиться за раз и стакана достаточно, а пиво могут и 3 литра сразу выпить.
Ольга 05.02.2021 14:38
Татьяна, в первом случае это ноль калорий, а во втором примерно 1,5 тысячи. Все упирается в калорийность.
Svetlana 05.02.2021 14:43
Афродита, сейчас говорят что к каждому человеку должен быть индивидуальный подход, кому то полезно дробное питание, кому то вредно....
Svetlana 05.02.2021 14:44
Татьяна, это клетчатка а не жирность орехов помогла)
Svetlana 05.02.2021 14:46
Татьяна, Вы действительно считаете что уменьшать желудок полезно для здоровья?
ВХ 05.02.2021 14:49
Татьяна, "Но, сжав желудок, общая калорийность неизбежно снизится."

Какие-то вы странные вещи говорите. Я постоянно ем супы и салаты по поллитра с общей калорийностью на 200ккал максимум. А есть пироженки на 100г с калорийностью 600ккал. Калорийность с объемом пищи не коррелирует примерно никак. Не говоря уже про пищевую ценность.

Про травоядных и мясоедов я уже отвечала фотографиями газелей и медведя.
Татьяна 05.02.2021 14:53
ВХ, между нами 20 лет возраста, который делает затруднительноым дискуссию. Предпочитаю на этом тему закрыть.
ВХ 05.02.2021 14:56
Татьяна, когда люди начинают аппелировать к возрасту, обычно это означает, что у них закончились аргументы
Афродита 05.02.2021 23:17
Сергей Семешко, спасибо большое за такой подробный комментарий. Хороший! Спасибо, что поделились, мне кажется Вы правы.
Афродита 05.02.2021 23:26
Татьяна, спасибо Вам за то, что поделились Вашим опытом. Думаю, что маленький желудок не даст передать, иначе бы не делали операции по уменьшению желудка. Однажды на отдыхе я познакомилась с женщиной, которая за ужином только виски или мартини пила. Ничего не ела. Она сама позже призналась, что была дико полной, пришлось сделать операцию, и теперь она не может впихнуть в себя больше 100-150 гр. Эта англичанка предпочитала вечером на отдыхе выпить, а не поесть. Кстати она уже была худая к тому времени (нормальная). Прекрасно выглядела.
Татьяна 05.02.2021 23:32
Афродита, и без операции можно обойтись. Мне понадобилось 4 месяца
Афродита 05.02.2021 23:43
Яна Стройняшка, спасибо, это интересно. Мне нравится 4 раза. Нет упадка сил, голода.
Афродита 05.02.2021 23:52
Татьяна, вы правы стакана воды достаточно для счастья даже в жаркий день.
Татьяна 06.02.2021 00:15
Сергей Семешко, все верно, но хочу добавить для женщин после менопаузы нельзя очень снижать процент подкожного жира, который омпенсирует недостаток выработки гормонов. Худые быстрее стареют.
Татьяна 06.02.2021 00:17
Svetlana, медики рекомендуют ушивать желудок тем, кто растянул его до состояния рюкзака
Сергей Семешко 06.02.2021 06:40
Афродита, Кто хороший? Я или комментарий? я в любом случае рекомендую послушать и почитать то что я вам порекомендовал, но только внимательно. И главный совет - делайте и оценивайте результаты, а не сидите. Методика может быть неправильной и упражнения не верными, но вы и только вы сможете оценить и откорректировать и упражнения и диету, если будете пробовать и двигаться вперед. Так что слушайте всех, но принимайте решения и делайте, а не ищите самого умного и знающего) Хотите попробовать дробное питание? Так в чем вопрос? Прикиньте рацион, разделите на 6 приемов  - благо программа позволяет, посчитайте калорийность и попробуйте. Контрольные цифры - вес и основные измерения так же есть в программе, их так же надо заносить но опять же без фанатизма - 1- 2 раза в неделю достаточно. И через 2 недели вы будете знать, подходит вам это или нужно что то менять, и заодно проверите и свое самочувствие и увидите что происходит с контрольными цифрами вес, объем талии, объем бедер.  Небольшой комментарий про вес. Почему я говорю что вес - вредная характеристика и объемы гораздо более важны. Потому что за сутки организм может потерять скажем 500 грамм воды, что приведет вас в состояние эйфории а на следующий день набрать 800, что приведет к унынию. А вот если уберете 2-3 см с бедер и талии то это за день не сделаешь и на следующий день не наберешь )))
Афродита 06.02.2021 10:02
Татьяна, вот молодец вы, МОЛОДЕЦ, а люди не могут справиться, под нож идут. крайняя мера
Афродита 06.02.2021 10:09
Сергей Семешко, послушаю Брина, раз Вы так рекомендуете. а вода и правда иногда может расстроить - соленого поел и привет
Мэри 06.02.2021 11:13
ВХ, дело в том, что вы просто укладываетесь в норму по объёму пищи на приём, поэтому у вас и нет перерастяжения желудка. "Объём желудка у взрослого человека может варьироваться в зависимости от количества принятой пищи и жидкости. Объём пустого желудка равняется около 0,5 л. После принятия пищи он растягивается от 1,5 до 4 л" (Сапин М. Р., Билич Г. Л. Анатомия человека: учебник в 3 т) 
Категории МКБ (международная классификация болезней, код): Острое расширение желудка (K31.0) 1. Первичное острое расширение желудка -  наиболее часто встречается у лиц, склонных к перееданию, и обусловлено алиментарным перерастяжением желудка в результате одномоментного приема пищи в большом количестве.
Основное правило в питании в отношении размеров органа – объем употребляемой пищи вместе с выпиваемыми жидкостями (не вода) единовременно должен достигать 2/3 емкости желудка, что позволит не растягивать его.
Если систематически переедать, то это приведет к растяжению стенок. Большая вместимость органа вызывает ряд проблем у человека: наблюдается передавливание внутренних органов. В особенности страдает кишечный канал. Пищевой комок прессуется и тд и тд
Врачи придерживаются мнения, что объем потребляемой пищи за один раз должен составлять не больше 500 миллилитров. Если у человека имеются проблемы с пищеварительным трактом, то диета подразумевает употребление 300 миллилитров еды.
Мэри 06.02.2021 11:20
Татьяна, конечно длительное и существенное перерастяжение желудка не может пройти безнаказанно.  Ваш опыт по возврату к физиологичному объёму стимулирует и даёт надежду! Иду тем же путём!! 
Сергей Потапов 06.02.2021 11:37
Афродита написал:
Я вот сегодня как выпила с утра за раз 900 мл морса (без сахара конечно, просто вода и немного клюквы-бруснки), так у меня живот-то надулся, извините

Живот - это не желудок)) вода пролетает мимо желудка по малой кривизне. Там два пути. Для еды и для  воды)) Не шучу
Татьяна 06.02.2021 12:31
Мэри, вы сможете быстрее, ведь мне никто вначале не подсказал и прошло время на поиск решения
Svetlana 06.02.2021 17:58
Татьяна, не слышала о таком ни разу....
Афродита 07.02.2021 12:22
Мэри, вау, вот спасибо! у меня бывает больше 500 когда салат и что-то еще.
Афродита 07.02.2021 12:24
Мэри, а Вы знаете сколько можно пить воды или морса (без еды)? тоже не более 500 мл?
Афродита 07.02.2021 12:29
Сергей Потапов, тоже не знала о таком... если приведете источник информации - будет полезно всем. если под рукой, конечно
Афродита 07.02.2021 12:31
Мэри, если не затруднит, можете ответить на вопрос: если выпить три больших кружки (900мл) воды или настоя на ягодах/травах не сразу, а в течение 1-1,5 ч, - это физиологично или все же растягивает желудок?
Мэри 07.02.2021 12:41
Афродита, салат, он рыхлый. Возникает иллюзия большого объёма. Если даже, допустим, в качестве эксперимента, вы сделаете из него пюре и тогда он + что-то ещё будет 500мл и более - абсолютно ничего страшного не случится)). 
Речь идёт только о систематическом переедании. Когда много месяцев/лет подряд человек хотя бы один приём пищи в день доводит от 500мл до 1.5л (что норма!)  и выше.  Многое зависит от конституции человека, от пола - у женщин желудок меньше, чем у мужчин (и опять же это не аксиома) - у нас же у всех разный размер ноги, и нас это не удивляет. Стенки желудка просто не успевают сокращаться до своей нормы, и возникает порочный круг. 
Просто не переходите на постоянное питание большими объёмами пищи и всё будет хорошо))
Афродита 07.02.2021 12:45
Мэри, благодарим Вас за подробный ответ!
Мэри 07.02.2021 12:53
Афродита, здесь в программе, в курсе похудения, раздел 5 полностью посвящён воде. Они очень классно всё объясняют!
Новые рецепты
Интересные блоги
Лучшие рационы