Наталья Теплухина написал:
"а давай тебе углеводы до сотни урежем", "а давай три дня вовсе без углеводов (!!!), а на четвертый до 200 г" и тому подобное
Наталья Теплухина написал:
Еще и линк на какой-то жиросжигатель для атлетов бросил
Главные профессиональные качества
Интуиция, эрудиция, педагогическое мышление, умение импровизировать, оптимизм, наблюдательность,
настойчивость, находчивость, организаторские и коммуникативные способности, внимательность, высокий
уровень эмоциональной устойчивости, спортивные навыки и физическое здоровье. Учителю физической
культуры предстоит проводить уроки, организовывать различные соревнования, вести всю учебную
документацию по предмету, проставлять оценки, контролировать успеваемость, посещаемость учащихся,
принимать участие в итоговых аттестациях. Учитывая то, что далеко не всем детям дано хорошее физическое здоровье, прекрасная форма, педагог должен уметь не переходить тонкую грань, за которой
польза превращается во вред. Так, если ребенок утверждает, что не может чего-то сделать, учитель должен почувствовать, действительно ли это так или есть смысл убедить ученика попробовать свои силы,
перебороть страх или неумение, стеснение и добиться высокого результата.
По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях.
В психологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия, связанные с внешнесредовыми факторами.
Способности учителя физической культуры
Профессиональное мастерство учителя физической культуры во многом определяется его способностями к
педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы:
1) дидактические способности — это способности передавать учебный материал, делая его доступным.
Учитель должен преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы учащихся, вызывая у
них интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность в учебной деятельности.Эти способности заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал,
трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным;
2) академические способности — это способности к соответствующей области наук (учебный предмет).
Способный учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и
значительно шире и глубже. Он стремится к познанию последних открытий в области научных знаний по
своему предмету, сам ведет исследовательскую работу;
3) перцептивные способности — это способности проникать во внутренний мир ученика, это
психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического
состояния;
4) речевые способности - это способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи,
мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том,
что он говорит;
5) организаторские способности — это умение организовать учеников, формировать их коллектив,
воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это способность организовать собственную
деятельность;
6) авторитарные способности — это способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием на
учащихся добиваться у них авторитета;
7) коммуникативные способности - это способность к общению с учениками, умение найти к ним
правильный подход, наладить тесные контакты, установить с ними взаимоотношения, целесообразные для
осуществления педагогической деятельности;
педагогическое
воображение — это способность предвидеть последствия педагогической
деятельности: прогнозировать развитие тех или иных качеств у воспитанников, предугадывая, что может «получиться» из учеников;
9) аттенционные способности — это способность распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно. Учителю необходимо следить за содержанием и формой изложения
учебного материала, развертывая свои мысли, держать в поле внимания всех учеников, реагировать на проявление признаков утомления, невнимания, непонимания со стороны воспитанников, отмечать нарушения
дисциплины, следить и за собственным поведением. И это далеко не полный перечень объектов, на которые
должен распределять свое внимание учитель.
Знания учителя физической культуры
Знания являются
одним из
факторов,
определяющих
возможности учителя
в его педагогической
деятельности. А.С. Макаренко говорил, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже
придирчивость, но не простят плохого знания своего дела. Особенно это касается старшеклассников, которые
оценивают учителя не только и не столько по его коммуникативным качествам (умению общаться, входить в
контакт с людьми), сколько по профессиональным качествам.
Эрудиция учителя физической культуры складывается из общих и специальных знаний.
Общие знания (общественно-политические, а также по литературе, искусству, истории и т.д.) характеризуют
мировоззрение и общую культуру учителя. Специальные знания, необходимые для осуществления учителем
физической культуры своей физкультурно-педагогической деятельности, можно разделить на психолого-
педагогические, медико-биологические и физкультурные.
Все знания одинаково важны, и пренебрежение основами анатомии, физиологии, психологии, педагогики
может привести к серьѐзным педагогическим ошибкам. Опрос опытных учителей физической культуры
показал, что наиболее значимыми для их профессиональной деятельности наряду с теорией и методикой
физического
воспитания являются
психология
и физиология.
Слабая
же
эрудированность
в
обществоведческих, искусствоведческих и других вопросах может привести к потере учителем авторитета в
газах учащихся. Этим, кстати, часто пользуются ученики, которые не любят физкультуру или конфликтуют с
учителем физкультуры.
Специальные знания по практическим дисциплинам
не всегда совпадают со знаниями, получаемыми
учащимися в процессе занятий спортом. Знания должны приобретаться не только из книг и журналов, из
лекций и бесед с другими учителями. Чрезвычайно важны знания, приобретаемые учителем физической
культуры в процессе изучения своих учеников: их характера, способностей, склонностей, уровня физического
развития. К. Д. Ушинский говорил, что, для того чтобы формировать человека во всех отношениях, надо знать
его во всех отношениях. Важны и знания, которые учитель физической культуры приобретает в процессесвоей физкультурно-педагогической деятельности, при анализе своей работы, при обобщении получаемых
сведений. Это придает всей деятельности учителя творческий характер.
Следует подчеркнуть такую особенность знаний учителя физической культуры, как их оперативность. Это
связано с тем, что благодаря телевидению многие крупные международные соревнования становятся
достоянием миллионов телезрителей, в том числе и школьников, увлекающихся спортом. Естественно, всѐ
новое, что школьники видят на экранах телевизоров во время трансляций международных соревнований, в
том числе и экзотические для нашей страны виды спорта, или новую технику выполнения спортивных
упражнений, новое спортивное снаряжение и т.д., - всѐ это сразу привлекает их внимание. Учитель, не
следящий за событиями в мире спорта, может оказаться безоружным перед вопросами учащихся.
Оперативность касается и знаний о крупных спортивных событиях, происходящих в нашей стране и за
рубежом. В связи с этим учитель физической культуры должен постоянно просматривать периодические
спортивные издания, регулярно читать спортивные газеты.
Специальные
знания,
которыми
обладает
учитель
физической
культуры,
можно разделить
на
теоретические, практические и методические.
Теоретические знания касаются истории физической культуры, закономерностей работы организма
человека, биомеханических закономерностей двигательных действий, принципов воспитания и обучения и
т.д. Это знания, которые нужны для объяснения и связаны с вопросом "почему?"
Практические знания учителя физической культуры касаются, прежде всего, знаний, как нужно сделать то,
или иное упражнение. У студентов факультета физической культуры это основные знания, которые
приобретаются или на практических занятиях и во время занятий по спортивной специализации.
Методические знания также дают возможность ответить на вопрос, как нужно сделать, но касаются они
уже не собственного исполнения упражнения, а исполнения его учащимися. Это знание того, как научить
другого.
Часто
у студентов факультета
физической
культуры
наблюдается отождествление
практических
и методических знаний: они полагают, что раз они знают, как нужно делать упражнение, и умеют его делать,
то они сумеют и объяснить учащимся, как это упражнение нужно делать. В действительности же обучение
других - это специальный раздел педагогики физического воспитания, методика физического воспитания,
которой нужно овладевать тщательно и терпеливо, поскольку опыт собственной спортивной деятельности не
у всех и не сразу трансформируется в опыт обучения других.
Иван Иванов написал:
а потом все только на экспериментах.
Василий написал:
А что вам не нравится? Так и никак иначе. Физиология, гормональный фон и прочие показатели у каждого человека сугубо индивидуальны. Есть всего лишь общие рекомендации для достижения той или иной цели, но подход к каждому человеку должен быть свой и постоянно корректируется по ходу событий исходя из результатов того, что вы называете экспериментами.
Что в профессиональном спорте(особенно в профессиональном), что в любительском все опирается на результаты тех самых экспериментов, только в большом спорте все это фиксируется и обрабатывается на дорогостоящем оборудовании, а в любительском - эмпирическим путем.
Василий написал:
Далее: не ровняйте школьных учителей и тренеров - это абсолютно разные дисциплины. И требования и знания достаточно сильно разнятся...
Иван Иванов написал:
ровнять буду ибо персональный тренер или тренера высшего звена это выходцы уже школьных тренеров. То есть персональный тренер должен обладать ЕЩЕ большими знаниями и однозначно колоссальным опытом.
Василий написал:
Далее: не ровняйте школьных учителей и тренеров - это абсолютно разные дисциплины. И требования и знания достаточно сильно разнятся...
Анастасия З написал:
личный опыт (чемпионаты, кмс, мс), тогда да.
Наталья Теплухина написал:
Две недели назад я начала заниматься в тренажерном зале.
Алиса в стране Чудес написал:
Иван Иванов, мата не люблю, с 8-ми лет сама практически не ругаюсь, но тут полностью согласна
Галин@ написал:
Иван Иванов, Замки для штанги придумали трусы)))
Галин@ написал:
Я говорю. что фейки - это виде про неправильное пользование тренажером, когда на горизонтальной тяге на спину ложатся или до паха тянут, ила когда в кроссовере прыгают , как сайгаки)
Галин@ написал:
Иван Иванов, не знаю. Я этого парня видела в нескольких обучающих видео. Вроде . нормально упражнения делал. Как все. Хотя.... может видео он снимал до травмы.
Галин@ написал:
Мне кажется, это всё фейки ради поржать. Я часто смотрю подобные видео для развлечения))). Мне кажется. что большинство из этого (особенно в залах) не могло произойти в реальности
Иван Иванов написал:
Вот к примеру Линдовер Станислав
Василий написал:
то всегда есть способ добиться цели, но, что меня бесит, так это то, что он только на очных семинарах говорит дельные вещи и объясняет, что все его упражнения в первую очеред подогнаны под НЕГО и с большой вероятностью не подойдут, а то и навредят другим... Рассказывает механику и направление и учит перестраивать, под других людей, а в видео он об этом даже не упоминает...
Иван Иванов написал:
Если он же занимается диетой, то не начнет сразу урезать, запрещать, а сначала Включит в рацион дополнительно ТО, что там Должно быть. Каши по утрам или что там и тд. А вот когда уже будет завтрак, обед и ужин нормальные и постоянные, будет большой вопрос, а захочет ли человек точить всю ту херню, что он есть?